Вы здесь

История органов юстиции на территории Псковской области

История органов юстиции на территории Псковской области

1. Управление Народного комиссариата юстиции РСФСР
(с 1946 года – Министерства юстиции РСФСР) при Псковском областном Совете депутатов трудящихся

23 июля 1944 года город Псков, входивший в качестве самостоятельной административно-территориальной единицы в состав Ленинградской области, был освобожден Красной Армией от немецко-фашистских захватчиков. Ранее, 17 января 1943 года, советские войска изгнали гитлеровских оккупантов из города Великие Луки, который являлся административным центром Великолукского района Калининской области.

Карта административно-территориального деления Псковской и Великолукской областей в 1944-1957 годах и Псковской области после включения в ее состав территории Великолукской области до 29 июля 1958 годаУказами Президиума Верховного Совета СССР от 22 и 23 августа 1944 года были образованы Великолукская и Псковская области в составе РСФСР.

Приказом Народного комиссариата юстиции РСФСР от 31.08.1944 № 53 созданы управления Наркомюста РСФСР при Псковском и Великолукском областных Советах депутатов трудящихся, Псковский и Великолукский областные суды.

К 1944 году органы юстиции СССР и союзных республик представляли собой систему органов государственного управления (исполнительных и распорядительных органов), обеспечивавших организацию и функционирование судов, ведение работ по подготовке нормативных правовых актов, а также осуществлявших общее руководство судебными и нотариальными учреждениями в государстве.

В соответствии со статьями 64, 65 Конституции (Основного Закона) Союза Советских Социалистических Республик, утвержденной постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936, высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти Союза ССР являлся Совет народных комиссаров СССР, который был ответственен перед высшим органом государственной власти СССР – Верховным Советом СССР и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета – перед Президиумом Верховного Совета СССР, которому также был подотчетен.

В силу статей 74-76 Конституции (Основного Закона) СССР народные комиссариаты являлись или общесоюзными, или союзно-республиканскими. Общесоюзные народные комиссариаты руководили порученной им отраслью государственного управления на всей территории СССР или непосредственно, или через назначаемые ими органы, а союзно-республиканские народные комиссариаты, как правило, через одноименные народные комиссариаты союзных республик.

Статья 78 Конституции (Основного Закона) СССР относила Народный комиссариат юстиции СССР к союзно-республиканским народным комиссариатам.

В реализацию указанных выше положений союзной Конституции, конституции союзных республик закрепляли Народный комиссариат юстиции соответствующей союзной республики в перечнях союзно-республиканских народных комиссариатов, а также устанавливали, что союзно-республиканские народные комиссариаты союзной республики руководят порученными им отраслями государственного управления союзной республики, подчиняясь как Совету народных комиссаров союзной республики, так и соответствующим союзно-республиканским народным комиссариатам СССР. В Конституции (Основном Законе) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, утвержденной постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21.01.1937, такие нормы устанавливались статьями 52 и 54.

Компетенция Народного комиссариата юстиции СССР была определена Положением, утвержденным постановлением Совета народных комиссаров СССР от 15.06.1939 № 859. Положения о народных комиссариатах юстиции союзных республик утверждались постановлениями Советов народных комиссаров этих союзных республик. В РСФСР соответствующее Положение было утверждено постановлением Совета народных комиссаров РСФСР от 11.11.1939 № 646.

Народный комиссариат юстиции СССР осуществлял руководство деятельностью народных комиссариатов юстиции союзных республик и через них деятельностью народных комиссариатов юстиции автономных республик и управлений народных комиссариатов юстиции союзных республик при областных и краевых Советах депутатов трудящихся. Непосредственное руководство деятельностью территориальных органов юстиции осуществлялось народными комиссариатами союзных республик.

Народный комиссар юстиции союзной республики назначал начальников и заместителей начальников управлений и отделов народных комиссариатов юстиции автономных республик в составе союзной республики, начальников управлений Народного комиссариата юстиции союзной республики при краевых и областных советах депутатов трудящихся, их заместителей, начальников отделов, секторов и ревизоров этих управлений.

В целом на Народный комиссариат юстиции СССР и народные комиссариаты юстиции союзных республик возлагались следующие общие задачи:

- организация судов, контроль за состоянием работы судебных органов и дача руководящих указаний по организации и улучшению их работы;

- организация нотариальных органов и руководство их деятельностью в соответствии с Положением о нотариальных органах;

- организация и руководство деятельностью адвокатуры в соответствии с Положением об адвокатуре;

- систематизация и подготовка материалов по кодификации законодательных и иных нормативных правовых актов.

При решении этих задач Народный комиссариат юстиции СССР и народные комиссариаты юстиции союзных республик осуществляли следующие функции:

- рассматривали расположение и штаты судебных органов;

- проверяли путем ревизий деятельность судов и правильность применения ими законов при рассмотрении уголовных и гражданских дел, направляя неправильно решенные дела председателю Верховного суда соответствующего уровня (СССР или союзной республики) для разрешения вопроса об опротестовании приговоров, решений и определений;

- изучали и обобщали судебную практику; ставили перед Народным комиссаром юстиции СССР вопрос о даче судам руководящих указаний в порядке, установленном Положением о Народном комиссариате юстиции СССР и статьей 75 Закона о судоустройстве СССР, союзных и автономных республик;

- издавали приказы и инструкции по организации и улучшению работы судов;

- применяли в отношении судебных работников меры поощрения и на основе Положения о дисциплинарной ответственности судей обращались в соответствующие советы депутатов трудящихся с представлением о наложении на судей дисциплинарных взысканий;

- разрабатывали вопросы по организации и проведению выборов народных судов, организовывали новые выборы народных судей в случае выбытия народных судей до истечения срока их полномочий;

- руководили организацией отчетов народных судей перед избирателями;

- руководили организацией работы судебных исполнителей;

- руководили организацией судебной статистики;

- рассматривали расположение и штаты нотариальных органов, производили ревизию этих органов и издавали приказы и инструкции об улучшении их работы;

- осуществляли контроль за правильным применением Положения об адвокатуре;

- издавали приказы и инструкции по организации юридической помощи населению.

Таким образом, объем и важность работы, которую предстояло выполнять сотрудникам созданного Управления Народного комиссариата юстиции РСФСР при Псковском областном Совете депутатов трудящихся, были весьма значительны.

Для организации работы Управления в только что освобожденный Псков Наркомюстом РСФСР был откомандирован Павел Устинович Устинов, работавший в Пскове до начала Великой Отечественной войны народным судьей, а затем служивший военным следователем.

В конце лета 1944 года Псков представлял собой удручающее зрелище. Большая часть города была разрушена, пострадали как жилые так и административные, промышленные здания, памятники архитектуры, взорваны мосты и дороги. Уцелевших зданий, как для размещения органов государственной власти и учреждений, так и для жителей города, было катастрофически мало.

П.У. Устинову удалось добиться выделения для размещения Управления и Псковского областного суда части здания дореволюционной постройки, расположенного на углу улиц Ленина и Пушкина (улица Пушкина, дом 3/13), напротив театра драмы. В этом же здании до 1971 года располагалась прокуратура Псковской области.Здание дореволюционной постройки (г. Псков, ул. Пушкина, д. 3/13, ок. 1886 г.), в котором в 1944-1956 годах располагалось Управление Народного комиссариата юстиции РСФСР (с 1946 года – Министерства юстиции РСФСР) при Псковском областном Совете депутатов трудящихся

Впоследствии Зоя Александровна Баженова, приступившая к работе в Управлении с сентября 1944 года, вспоминала, что когда Павел Устинович вошел в дом, то первое, что пришлось ему сделать, это снять со стены портрет Гитлера, в спешке оставленный немцами вместе с ящиками, пустыми бутылками, ломаными столами и стульями.

В сентябре 1944 года в Псков из Ленинграда приехали первые четыре сотрудника Управления: начальник Управления В.Е. Панюгин, его заместитель А.Я. Стениловский, инспектор по спецработе З.А. Баженова и бухгалтер М.А. Зиновьева.

Первый начальник Управления Валентин Евгеньевич Панюгин в 1939 году окончил Ленинградский юридический институт, где затем был аспирантом. С февраля 1941 года – народный судья Ленинградского городского народного суда, с декабря этого же года по август 1943 года – член Военного трибунала города Ленинграда. В период с августа 1943 года по сентябрь 1944 года В.Е. Панюгин работал заместителем начальника Управления Народного комиссариата юстиции РСФСР при Совете депутатов трудящихся города Ленинграда. Осенью 1943 года в блокадном Ленинграде на базе законсервированной Ленинградской юридической школы В.Е. Панюгин организовал заочное отделение и сам преподавал правоведение. Начальником Управления Наркомюста РСФСР при Псковском областном Совете депутатов трудящихся он назначен в сентябре 1944 года.

Начало работы Управления было связано с большим количеством организационных и бытовых трудностей. З.А. Баженова вспоминала: «Стали обустраиваться, разбирали после работы разрушенные дома, заготавливали топливо, наводили порядок, а вскоре пришел вагон с мебелью, которой поделились с нами коллеги из Ленинграда.

И областной суд, и управление юстиции функционировали с первых дней. Во всех освобожденных районах действовали суды, которые очень нуждались в помощи по организации их работы и создании необходимых условий для отправления правосудия. Суды размещались в неприспособленных помещениях, необходимо было срочно начинать их ремонт.

Управление в те времена выполняло разнообразные и ответственные функции. Прежде всего, организация и руководство работой народных судов, подбор и подготовка народных судей, их выборы, контроль за правильностью и законностью осуществления правосудия.

С этой целью проводились ревизии народных судов, проверялись все рассмотренные уголовные и гражданские дела, организация судебных процессов, исполнение судебных решений и приговоров и другие аспекты их деятельности. Судьи в то время обязаны были систематически выступать с отчетными докладами перед избирателями, выступать с лекциями на правовые темы, проводить занятия с народными заседателями, председателями товарищеских судов, дружинниками, активно участвовать в политической и хозяйственной жизни, в то же время сохраняя полную независимость от местного влияния.

Аппарат Управления комплектовался в основном молодыми специалистами».

Бытовые проблемы сотрудников сохранялись достаточно долго. Например, в анкете от 15.02.1945 начальник Управления В.Е. Панюгин в графе «Домашний адрес и телефон» писал «не имею» и в качестве места проживания указывал здание Управления.

Тем не менее, несмотря на все трудности, работа Управления была организована в кратчайшие сроки и положительно оценивалась Народным комиссариатом юстиции РСФСР.

Законом СССР от 15.03.1946 Совет народных комиссаров СССР был преобразован в Совет министров СССР, а Советы народных комиссаров союзных и автономных республик – в Советы министров союзных и автономных республик. Союзно-республиканский Народный комиссариат юстиции СССР и народные комиссариаты юстиции союзных республик преобразовались, соответственно в Министерство юстиции СССР и министерства юстиции союзных республик. В связи с этим Управление получило новое наименование – Управление Министерства юстиции РСФСР при Псковском областном Совете депутатов трудящихся.

9 апреля 1949 года Валентин Евгеньевич Панюгин освобожден от должности начальника Управления в связи с избранием его членом Верховного Суда СССР. Позднее В.Е. Панюгин стал председателем коллегии по гражданским делам Верховного Суда СССР, ему было присвоено почетное звание «Заслуженный юрист РСФСР».

В апреле 1949 года новым начальником Управления становится Алексей Андрианович Протасов, работавший до этого председателем Смоленского областного суда.

Постановлением Совета министров СССР от 18.03.1953 № 832-370 из Министерства внутренних дел СССР в Министерство юстиции СССР переданы Главное управление исправительно-трудовых лагерей и колоний (ГУЛаг), отдел детских колоний (ОДК), управления и отделы исправительно-трудовых лагерей и колоний (УИТЛК-ОИТК) и отделы детских колоний (ОДК) в автономных республиках, краях и областях, исправительно-трудовые лагери (кроме особых), исправительно-трудовые колонии, детские трудовые колонии для содержания осужденных несовершеннолетних и детские трудовые воспитательные колонии, детские приемники-распределители и инспекции исправительно-трудовых работ со всеми входящими в их состав службами и подразделениями, промышленными предприятиями, строительными организациями и подсобными хозяйствами, а также учебные заведения, готовящие кадры для системы Главного управления исправительно-трудовых лагерей и колоний.

В связи с этим в Управлении создается отдел исправительно-трудовых лагерей и колоний (ОИТК), начальником которого назначается подполковник И.Т. Себекин. Однако это подразделение Управления просуществовало недолго, поскольку уже в январе 1954 года пенитенциарная система вновь была передана в ведение МВД СССР.

Летом 1953 года Министерство юстиции РСФСР и министерства юстиции других союзных республик были наделены полномочиями по осуществлению государственного арбитража. Главных арбитров министерств юстиции автономных республик, краевых и областных управлений министерств юстиции союзных республик назначали министры юстиции союзных республик.

В 1954-1956 годах органы юстиции подверглись ряду структурных изменений, сокращению штатной численности.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31.05.1956 было упразднено Министерство юстиции СССР, его функции в отношении руководства работой судебных учреждений и органов юстиции союзных республик переданы министерствам юстиции союзных республик.

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1956 предоставил краевым, областным судам право проводить ревизии народных судов и осуществлять контроль за всей их деятельностью. В связи с этим управления министерств юстиции союзных республик при краевых, областных Советах депутатов трудящихся упразднялись. Руководство государственными нотариальными конторами возлагалось на краевые и областные суды.

Управление Министерства юстиции РСФСР при Псковском областном Совете депутатов трудящихся было упразднено в конце августа 1956 года. Начальник Управления А.А. Протасов избирается председателем Костромского областного суда, а большая часть сотрудников расформированного Управления переводится в аппарат Псковского областного суда.

С 1958 года начинается процесс ликвидации министерств юстиции союзных республик. Минюст РСФСР был упразднен в 1963 году. Функции упраздненных органов юстиции были перераспределены между Верховным Судом СССР, Верховными судами соответствующих республик, областными, краевыми судами, Юридической комиссией при Совете министров СССР.

Однако уже к концу 1960-х годов непродуманность принятых мер по упразднению системы органов юстиции в СССР стала очевидной.

2. Отдел юстиции исполнительного комитета Псковского областного Совета народных депутатов. Отдел юстиции Администрации Псковской области

Пунктом 2 постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР от 30.07.1970 № 634 «О мерах по улучшению работы судебных и прокурорских органов» в целях повышения уровня государственного руководства судами и другими учреждениями юстиции и дальнейшего совершенствования их деятельности, осуществления методического руководства правовой работой в народном хозяйстве, а также улучшения работы по систематизации и подготовке предложений о кодификации законодательства признано целесообразным образование союзно-республиканского Министерства юстиции СССР, министерств юстиции союзных и автономных республик, отделов юстиции в краях и областях.

Союзно-республиканское Министерство юстиции СССР воссоздано указом Президиума Верховного Совета СССР от 31.08.1970 «Об образовании союзно-республиканского Министерства юстиции СССР». Законом СССР от 10.12.1970 № 565-VIII соответствующие изменения внесены в Конституцию (Основной Закон) Союза ССР.

Компетенция воссозданного Министерства юстиции СССР была определена постановлением Совета министров СССР от 21.03.1972 № 194 «Об утверждении Положения о Министерстве юстиции СССР». Положения о министерствах юстиции союзных республик утверждались Советами министров этих союзных республик. В частности, Положение о Министерстве юстиции РСФСР было утверждено постановлением Совета министров РСФСР от 21.06.1972 № 378.

Указанными выше нормативными правовыми актами устанавливалось, что Министерство юстиции СССР руководит порученной ему отраслью государственного управления, как правило, через министерства юстиции союзных республик и управляет непосредственно подчиненными ему учреждениями и организациями. Министерство юстиции СССР, министерства юстиции союзных и автономных республик, отделы юстиции исполнительных комитетов краевых, областных и городских Советов народных депутатов, нотариат, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения и другие подведомственные им учреждения и организации составляли единую систему Министерства юстиции СССР.

В целом органы юстиции в этот период осуществляли следующие полномочия:

- разрабатывали предложения по вопросам организации судов, проведения выборов судей и народных заседателей; руководили организацией отчетов народных судей перед избирателями;

- проверяли организацию работы судов, заслушивали по этим вопросам доклады председателей судов и принимали меры к ее улучшению; изучали и распространяли положительный опыт; обеспечивали создание надлежащих условий для осуществления правосудия;

- в целях дальнейшего совершенствования деятельности судов изучали и обобщали судебную практику, координируя эту работу с высшими судами, и использовали результаты обобщения для устранения выявленных недостатков в организации работы судов;

- проверяли организацию работы судов по рассмотрению материалов об административной ответственности и принимали меры к улучшению этой работы;

- организовывали работу по ведению судебной статистики и использовали ее данные для улучшения организации и деятельности судов по осуществлению правосудия и для подготовки предложений по совершенствованию законодательства;

- организовывали социологические исследования в целях разработки мер по борьбе с преступностью и укреплению социалистической законности, координируя эту работу с органами прокуратуры, судами и органами внутренних дел, другими заинтересованными учреждениями и организациями;

- осуществляли руководство и контроль за работой по исполнению решений, определений и постановлений судов по гражданским делам, приговоров, определений и постановлений судов по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений других органов, исполнение которых производится судебными исполнителями;

- оказывали правовую помощь товарищеским судам, добровольным народным дружинам и другим общественным организациям, ведущим борьбу с правонарушениями;

- проводили работу по систематизации и кодификации законодательства, подготавливали предложения по внесению в него изменений;

- руководили работой с кадрами судов и подведомственных организаций и учреждений юстиции, организует переподготовку и повышение квалификации указанных кадров;

- осуществляли методическое руководство и координацию работы государственных органов и общественных организаций по пропаганде правовых знаний и разъяснению законодательства среди населения;

- осуществляли общее руководство адвокатурой в пределах и в порядке, установленных действующим законодательством;

- организовывали работу учреждений нотариата, проверяли их деятельность и давали указания по ее улучшению;

- разрабатывали и осуществляли мероприятия по совершенствованию деятельности органов записи актов гражданского состояния, проверяли их работу и давали указания по улучшению этой работы;

- организовывали планово-финансовую работу в судах, учреждениях и организациях юстиции, составляли проекты планов по расходам на их содержание, а также проекты планов по труду;

- организовывали в установленном порядке материально-техническое снабжение судов, учреждений и организаций юстиции;

- организовывали своевременное и внимательное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, добиваясь правильного решения поставленных в них вопросов, а также принимали меры к устранению сообщаемых в них недостатков в организации работы судов, деятельности учреждений и организаций юстиции.

Отдел юстиции исполнительного комитета Псковского областного Совета депутатов трудящихся образован в соответствии с указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 24.09.1970 «Об образовании министерств юстиции автономных республик и отделов юстиции исполнительных комитетов краевых, областных Советов депутатов трудящихся» решением Псковского областного Совета депутатов трудящихся от 29.12.1970.

Начальником отдела в 1971 году становится Николай Семенович Иванов, проходивший до этого службу в органах прокуратуры, а затем работавший в Псковском областном комитете КПСС.

Работа органов юстиции в период 1970-1980-х годов, в целом, характеризуется стабильностью их полномочий и кадрового состава, на фоне общей стабильности законодательства Союза ССР и союзных республик.

В то же время, советское законодательство этого периода не было статичным. Так, во второй половине 1970-х годов органы и организации, входившие в систему Министерства юстиции СССР, проделали значительную работу по подготовке текста Конституции (Основного Закона) Союза Советских Социалистических Республик, которая была принята 07.10.1977 на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва, а также текстов новых Конституций (Основных Законов) союзных республик.

В июне 1982 года Н.С. Иванова на посту начальника псковского областного отдела юстиции сменяет Иван Иванович Елкин, ранее работавший заместителем председателя Псковского областного суда. Работой отдела он руководит до ноября 1984 года. Приказом Минюста РСФСР от 06.11.1984 № 349/16-03 И.И. Елкин освобожден от должности начальника отдела юстиции исполнительного комитета Псковского областного Совета народных депутатов в связи с избранием членом Верховного Суда РСФСР. Этим же приказом новым начальником отдела был назначен Леонид Николаевич Шевелев, который возглавлял областной отдел юстиции до сентября 1989 года.

В период коренных изменений в политической и экономической жизни СССР новым начальником отдела юстиции назначается Владислав Ерминингельдович Павлов, соответствующий приказ министр юстиции РСФСР В.А. Аболенцев подписывает в январе 1990 года. До назначения на эту должность В.Е. Павлов проходил службу в органах внутренних дел, работал председателем Невельского районного народного суда, судьей, а затем заместителем председателя Псковского областного суда.

В 1991 году приказом Минюста РСФСР начальнику отдела юстиции В.Е. Павлову был присвоен классный чин советника юстиции 1 класса. Присвоение классных чинов руководителям и специалистам Министерства юстиции РСФСР, министерств юстиции республик в составе РСФСР, управлений (отделов) юстиции исполкомов местных Советов народных депутатов, государственных нотариальных контор началось в 1991 году в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.07.1991 № 1506-1 «Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР».

В декабре 1991 года Союз Советских Социалистических Республик прекратил свое существование.

В 1992 году была проведена реорганизация органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, в результате которой исполнительный комитет Псковского областного Совета народных депутатов был преобразован в Администрацию Псковской области, а отдел юстиции исполнительного комитета Псковского областного Совета народных депутатов – в отдел юстиции Администрации области. Начальником отдела оставался В.Е. Павлов.

Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 04.11.1993 № 1187 было утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации. В связи с происшедшими в жизни государства и общества существенными переменами компетенция органов юстиции значительно изменилась. В частности, на Минюст России возлагались следующие основные задачи:

- участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности органов государственной власти;

- организационно-правовое обеспечение судебной реформы;

- обеспечение необходимых условий функционирования судов общей юрисдикции и военных судов;

- государственная регистрация нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти;

- регистрация уставов общественных и религиозных объединений;

- организация и развитие системы юридических услуг;

- участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан.

В этот период органы Минюста России работали в условиях сложной экономической ситуации в стране. Обострилась криминогенная обстановка, отсутствовали четкие правовые ориентиры в общественном сознании.

Указом Президента Российской Федерации от 03.12.1994 № 2147 «О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации» на Министерство юстиции Российской Федерации возложена новая дополнительная функция – проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В апреле 1995 года В.Е. Павлов покидает пост начальника областного отдела юстиции. Ранее, в 1994 году, указом Президента Российской Федерации ему присвоен классный чин государственного советника юстиции 3 класса.

Последним начальником отдела юстиции становится в 1995 году Иван Михайлович Лысковец. Иван Михайлович в 1968 году окончил Минский радиотехнический техникум. С 1968 по 1970 год проходил срочную службу в рядах Советской Армии, затем до 1972 года работал по полученной в техникуме специальности. В 1972-1975 годах – студент Свердловского юридического института. После получения высшего юридического образования проходил стажировку в Себежском районном народном суде. С апреля 1976 года – председатель Бежаницкого районного народного суда, в 1982-1986 годах – член Псковского областного суда. С 1986 по 1992 год – заместитель начальника отдела юстиции исполнительного комитета Псковского областного Совета народных депутатов, в 1992-1994 годах – заведующий юридическим отделом, а затем председатель Государственно-правового комитета Администрации Псковской области, с марта 1994 года – исполнительный директор Псковской областной нотариальной конторы. Приказом Минюста России от 26.04.1995 № 19-03-76-95 назначен начальником отдела юстиции Администрации Псковской области. 22 августа этого же года указом Президента Российской Федерации И.М. Лысковцу присвоен классный чин государственного советника юстиции 2 класса.

3. Управление юстиции Псковской области

15 сентября 1995 года отдел юстиции Администрации Псковской области преобразован в Управление юстиции Псковской области. Начальником Управления назначен И.М. Лысковец.

Первый начальник Управления юстиции Псковской области государственный советник юстиции 2 класса И.М. Лысковец (справа) и первый начальник Псковского юридического института Министерства юстиции Российской Федерации генерал-майор внутренней службы И.М. Волчков. 2015 годВ Положении об Управлении, утвержденном приказом Минюста России, указывалось, что Управление является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации в Псковской области.

Основными задачами Управления являлись:

- реализация государственной политики в сфере юстиции;

- обеспечение прав и законных интересов личности и государства;

- обеспечение установленного порядка деятельности судов;

- обеспечение исполнения актов судебных и других органов.

Приказом Минюста России от 17.10.1996 № 19-03-140-96 И.М. Лысковец освобожден от должности начальника Управления по собственному желанию. С ноября 1996 года Иван Михайлович работает в Пскове нотариусом.

Новым начальником Управления назначается Николай Федорович Филипчик. Н.Ф. Филипчик с 1980 по 1982 год проходил срочную службу в Советской Армии. В 1982-1987 годах – студент Калининградского государственного университета. В июне 1987 года избран народным судьей Великолукского городского народного суда, с 1992 года – заместитель председателя этого же суда. С сентября 1995 года по ноябрь 1996 года – заместитель начальника отдела юстиции Администрации Псковской области, заместитель начальника, а затем первый заместитель начальника Управления юстиции Псковской области.

В 1996 году в органах и учреждениях юстиции Российской Федерации введена форменная одежда. Нормы выдачи и сроки носки служебного обмундирования работников органов и учреждений юстиции, имеющих классные чины, описание знаков различия и служебного обмундирования были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.1996 № 648.

Штатная численность Управления юстиции Псковской области в 1997 году составляла 27 единиц. Руководство Управления состояло из начальника Управления и 2 его заместителей. В структуре Управления действовали 3 отдела, в том числе отдел обеспечения судебной деятельности и исполнительных производств, состоящий из 5 штатных единиц, 3 сектора и канцелярия.

В 1998 году указом Президента Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации передана уголовно-исполнительная система Министерства внутренних дел Российской Федерации с входящими в ее состав центральным и территориальными органами, учреждениями, предприятиями, организациями и имуществом, используемым ею в своей деятельности.

В связи с принятием федеральных законов от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» в Российской Федерации создается Служба судебных приставов, на которую были возложены задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Согласно статье 5 Федерального закона «О судебных приставах» в действовавшей на тот момент редакции, Служба судебных приставов входила в систему органов Минюста России. Возглавлял Службу заместитель министра юстиции Российской Федерации - главный судебный пристав Российской Федерации.

Службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации возглавлялись заместителями начальников органов юстиции субъектов Российской Федерации - главными судебными приставами субъектов Российской Федерации.

На основании статьи 7 указанного выше Федерального закона Министерство юстиции Российской Федерации руководило деятельностью службы судебных приставов через главного судебного пристава Российской Федерации. Органы юстиции субъектов Российской Федерации осуществляли организационное и методическое руководство деятельностью соответствующих служб судебных приставов через главных судебных приставов субъектов Российской Федерации.

15 апреля 1998 года в соответствии с приказом Минюста России в штат Управления юстиции была введена должность заместителя начальника Управления - главного судебного пристава Псковской области, учрежден отдел службы судебных приставов, состоящий из 6 единиц, организованы 19 подразделений судебных приставов, семь из которых – межрайонные.

С 1 января 1999 года число подразделений увеличивается до 26 с численностью личного состава 71 человек, из которых 45 – это судебные приставы-исполнители. 

К июлю 1999 года служба судебных приставов Управления юстиции состояла из 125 сотрудников. Увеличение произошло за счет введения новой должности – судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

К концу 1999 года в подразделениях службы судебных приставов Управления работает уже 174 человека. Расширение штата происходит за счет введения дополнительных должностей судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и должностей делопроизводителей.

10 августа 2000 года Президент Российской Федерации подписал указ № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации».

Данным указом в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов в Российской Федерации, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации создан федеральный банк нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ведение федерального регистра возложено на Минюст России.

Указ предписывает высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечивать направление в Министерство юстиции Российской Федерации копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в 7-дневный срок после их принятия, а также официальных изданий, в которых публикуются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, для включения этих актов в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы.

4. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области

Приказом Минюста России от 28.07.2000 № 1194 Управление юстиции Псковской области преобразовано в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области.

Координация деятельности Управления осуществлялась Федеральным управлением Минюста России по Северо-Западному федеральному округу, размещавшемся в Санкт-Петербурге. Здание, в котором располагаются Управление Минюста России по Псковской области и УФССП России по Псковской области (г. Псков, ул. Текстильная, д. 3)

Компетенция Управления определялась Положением об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России.

Основными задачами Управления в этот период являлись:

- реализация государственной политики в сфере юстиции;

- обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

- обеспечение прав и законных интересов личности, общества и государства;

- координация по вопросам совместной компетенции деятельности органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере юстиции на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

- обеспечение исполнения судебных актов и актов иных органов;

- обеспечение установленного порядка деятельности судов;

- осуществление дознания по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством к подследственности судебных приставов территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;

- обеспечение деятельности по делам об административных правонарушениях, отнесенных Кодексом об административных правонарушениях к компетенции органов Министерства юстиции Российской Федерации.

В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляло следующие основные функции:

- участвовало в установленном порядке в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

- осуществляло работу по систематизации законодательства, вело учет контрольных экземпляров нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;

- проводило юридическую экспертизу законов и иных нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

- вело федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечивало в установленном порядке представление информации из федерального регистра органам государственной власти, органам местного самоуправления субъекта (субъектов) Российской Федерации, юридическим и физическим лицам;

- обеспечивало выполнение обязательств Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся в Соглашении между Министерством юстиции Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о взаимодействии в сфере юстиции;

Начальник Управления Минюста России по Псковской области государственный советник юстиции 2 класса Н.Ф. Филипчик приветствует личный состав Управления во время торжественного построения по случаю принятия присяги судебными приставами, принятыми на службу. 2003 год- организовывало работу по исполнению судебных актов и актов иных органов, исполнение которых возложено на службу судебных приставов, обеспечивало установленный порядок деятельности судов и расследование уголовных дел о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством к подследственности службы судебных приставов Управления, производство по делам об административных правонарушениях, осуществляло организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов Управления через главного судебного пристава субъекта Российской Федерации;

- организовывало и контролировало нотариальную деятельность в субъекте (субъектах) Российской Федерации во взаимодействии с нотариальной палатой и в соответствии с полномочиями, предоставленными законами и иными нормативными правовыми актами;

- в установленном порядке проставляло апостиль на официальных документах, предназначенных для использования за границей;

- на основании и в порядке, установленных правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, назначало на должность и освобождало от нее регистраторов прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не возглавляющих учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляло правовой контроль за сроками проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, порядком предоставления информации о зарегистрированных правах учреждениями юстиции по регистрации прав;

- вело реестр адвокатов субъекта (субъектов) Российской Федерации, выдавало удостоверения адвокатов, принимало участие в работе квалификационной комиссии по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката;

- по поручению Министерства юстиции Российской Федерации в установленном порядке участвовало в лицензировании образовательной деятельности учреждений среднего, высшего и послевузовского профессионального образования по программам подготовки и повышения квалификации юридических кадров;

- принимало решение о государственной регистрации общественных и религиозных объединений, торгово-промышленных палат в соответствии со специальным порядком регистрации, установленным федеральными законами; осуществляло контроль за соответствием деятельности зарегистрированных общественных и религиозных объединений их уставным целям;

- вело ведомственный реестр зарегистрированных Управлением торгово-промышленных палат, общественных и религиозных объединений;

- осуществляло регистрацию и учет ходатайств осужденных о помиловании, поступающих из учреждений исполнения наказаний Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, и их направление в комиссию по вопросам помилования на территории субъекта Российской Федерации;

- исполняло в установленном Министерством юстиции Российской Федерации порядке обязательства по международным договорам о правовой помощи и правовым отношениям по гражданским, семейным и уголовным делам;Начальник Управления Минюста России по Псковской области государственный советник юстиции 2 класса Н.Ф. Филипчик на торжественном построении по случаю принятия присяги судебными приставами, принятыми на службу в Управление. 2003 год

- обеспечивало исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования с территории государств - членов СНГ и Российской Федерации документов о государственной регистрации актов гражданского состояния (повторные свидетельства, справки, копии записей актов гражданского состояния), копий наследственных дел и материалов по ним, а также по вопросам, связанным с исполнением поручений о вручении документов, производства отдельных процессуальных действий, ходатайств о продлении и исполнении судебных решений;

- организовывало взаимодействие органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, действующих на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

- организовывало работу по обеспечению собственной безопасности;

- по поручению Министерства юстиции Российской Федерации проверяет деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, находящихся на подведомственной территории;

- участвовало в организации подготовки арбитражных управляющих и принятии теоретического экзамена;

- представляло в арбитражный суд, по его обращению, саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, из числа которой будет осуществляться назначение арбитражных управляющих на процедуры банкротства предприятий и организаций по категориям «В» и «Г»;

- рассматривало жалобы, заявления и обращения граждан, должностных лиц и организаций на действия арбитражных управляющих.

В декабре 2000 года в подразделениях судебных приставов Управления введены 26 новых должностей ведущих специалистов (бухгалтеров).

С 1 августа 2001 года в штате Управления появляется группа собственной безопасности и дежурная часть, которая создается на базе подразделения судебных приставов города Пскова. 1 октября 2001 года созданы еще две новых группы: по организации работы с судебными приставами-исполнителями и с судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов. В это же время создается межрайонное подразделение судебных приставов по розыску должников, имущества и взаимодействию с правоохранительными органами.

В 2001 году Минюстом России проведена работа по совершенствованию обеспечения сотрудников форменной одеждой. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 № 281 «О форме одежды работников органов и учреждений юстиции Российской Федерации, имеющих классные чины» утверждены описания форменного обмундирования и знаков различия по классным чинам, а также нормы обеспечения форменной одеждой. В реализацию данного постановления Минюстом России принят приказ от 19.12.2001 № 335, которым утверждено Положение об обеспечении форменной одеждой работников центрального аппарата, органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, имеющих классные чины.

В июле 2002 года начальнику Управления Н.Ф. Филипчику указом Президента Российской Федерации присвоен классный чин – государственный советник юстиции 2 класса.

Штатная численность Управления Минюста России по Псковской области на 1 января 2003 года составляла 335 единиц. В структуру Управления входили:

- начальник Управления и четыре заместителя начальника Управления, в том числе заместитель начальника Управления - главный бухгалтер и заместитель начальника Управления - главный судебный пристав Псковской области;

- централизованная бухгалтерия;

- отдел юридической экспертизы и федерального регистра;

- отдел по организации работы судебных приставов-исполнителей;

- отдел по организации работы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

- отдел дознания;

- отдел кадров и делопроизводства;

- отдел кадров и организационно-контрольной работы;

- отдел правового контроля;

- группа регистрации юридических лиц;

- группа собственной безопасности;

- группа информатизации;

- группа по материально-техническому обеспечению;

- дежурная часть, 1 межрайонное, 2 городских и 22 районных подразделения судебных приставов.

1 октября 2003 года дополнительно создана организационно-аналитическая группа, а группа информатизации преобразована в отдел.

5. Отдел международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Псковской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.
Отдел законодательства Псковской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу

В 2004 году в Российской Федерации началась масштабная административная реформа. 9 марта 2004 года был принят указ Президента Российской Федерации № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», который устанавливал, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. В соответствии с Указом образовывались подведомственные Министерству юстиции Российской Федерации федеральные службы:

- Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России), которой передавались функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов;

- Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация), которой передавались функции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регистрации общественных объединений и политических партий, средств массовой информации, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата Министерства юстиции Российской Федерации, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- Федеральная служба судебных приставов (ФССП России), которой передавались функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения решений судов и других органов, установленного порядка деятельности судов, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» было утверждено новое Положение о Минюсте России, которое с последующими изменениями и дополнениями действует до настоящего времени.

Структура территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации в конце 2004 - начале 2005 года претерпела значительные изменения. Главные управления, Управления (отделы) Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации были упразднены.

Кроме того, начался процесс создания территориальных органов ФСИН России, Росрегистрации и ФССП России по субъектам Российской Федерации.

Приказом Минюста России от 22.11.2004 № 1465-к Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области реорганизовано в форме разделения на Управление Федеральной регистрационной службы по Псковской области и Управление Федеральной службы судебных приставов по Псковской области.

Н.Ф. Филипчик был назначен на должность руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Псковской области - главного государственного регистратора Псковской области. Вместе с ним в Управление Росрегистрации перешли многие сотрудники бывшего Управления Минюста России по Псковской области, в частности подразделений, осуществлявших деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, контроль и надзор в сфере адвокатуры и нотариата, контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Сотрудники службы судебных приставов реорганизованного Управления были переведены в штат УФССП России по Псковской области.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.01.2005 № 7 создавались новые территориальные органы Минюста России – 7 Главных управлений по федеральным округам.

Главное управление по федеральному округу обеспечивало в федеральном округе осуществление и реализацию выработанной Министерством государственной политики в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий, а также осуществляло координацию и контроль деятельности территориальных органов ФСИН России, Росрегистрации и ФССП России.

Для эффективного исполнения полномочий в структуре Главных управлений по федеральным округам были созданы территориальные отделы по субъектам Российской Федерации.

В Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу в числе других региональных подразделений был организован отдел международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Псковской области, к службе в котором приступила часть сотрудников упраздненного Управления Минюста России по Псковской области.

На должность начальника отдела была назначена Елена Юрьевна Тимашова (Павлова), ранее проходившая службу в должности начальника отдела юридической экспертизы и федерального регистра упраздненного Управления Минюста России по Псковской области.

Е.Ю. Тимашова в 1996 году закончила Саратовский юридический институт. С января 1996 года по апрель 2002 года – на службе в органах внутренних дел, специальное звание – капитан юстиции. В декабре 2001 года защитила диссертацию по специальности «Гражданское право, международное частное право, семейное право, предпринимательское право». 22 марта 2002 года решением Высшей аттестационной комиссии ей присвоена ученая степень кандидата юридических наук. 21 августа 2003 года принята на службу в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области и назначена на должность начальника отдела юридической экспертизы и федерального регистра.

В 2006 году Главные управления Минюста России по федеральным округам преобразованы в Управления Минюста России по федеральным округам. Наименование отдела международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Псковской области изменено на отдел законодательства Псковской области.

Здание, в котором с 1 декабря 2006 года располагается отдел законодательства Псковской области Управления Минюста России по Северо-Западному федеральному округу (в настоящее время – отдел по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований Управления Минюста России по Псковской области) (г. Псков, ул. К. Маркса, д. 42)С 1 декабря 2006 года отдел законодательства Псковской области располагается по адресу: г. Псков, ул. К. Маркса, д. 42.

По итогам работы за 2007 год и достижение высоких показателей в служебной деятельности начальник отдела Е.Ю. Тимашова приказом Минюста России награждена медалью «За усердие» 2-й степени. В 2008 году ей присвоен классный чин – советник юстиции 2 класса.

По состоянию на начало 2008 года штатная численность отдела составляла 11 единиц, включая начальника отдела и заместителя начальника отдела.

Отделом законодательства Псковской области в 2005-2008 годах проделан значительный объем работы. Проведена юридическая экспертиза более 1100 нормативных правовых актов Псковской области. Выявлено более 80 нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству либо содержащих нормы, противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. На основании заключений, подготовленных отделом, органами государственной власти Псковской области приведено в соответствие с федеральным законодательством более 60 актов. Отделом зарегистрированы 244 устава муниципальных образований Псковской области. По 26 уставам муниципальных образований за указанный период времени проведено 34 повторных экспертизы. Кроме того, отделом было исполнено более 1000 поручений по оказанию международной правовой помощи.

6. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области

В связи с принятием указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 система и структура федеральных органов исполнительной власти вновь существенно изменяется.

Министерству юстиции Российской Федерации передаются функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений и политических партий. При этом сама Федеральная регистрационная служба из ведения Минюста России передается в ведение Министерства экономического развития Российской Федерации. В конце 2008 - начале 2009 года Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация), Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и Федеральное агентство геодезии и картографии (Роскартография) реорганизуется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Приказом Минюста России от 15.07.2008 № 143 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации» воссозданы территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, в том числе Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области.

Штатная численность вновь создаваемых территориальных органов устанавливалась с учетом численности отделов управлений Минюста России по федеральным округам в субъектах Российской Федерации и передаваемой численности структурных подразделений территориальных органов Федеральной регистрационной службы.

Приказом Минюста России от 16.07.2008 № 691-к исполнение обязанностей руководителя Управления возложено на государственного советника юстиции Российской Федерации 2 класса Тумановского Сергея Александровича.

С.А. Тумановский в 1964-1968 годах проходил срочную службу в Вооруженных Силах СССР. С 1970 года – на службе в органах внутренних дел, специальное звание – полковник милиции. В 1977 году окончил Киргизский государственный университет имени 50-летия СССР. С января 1999 года по февраль 2005 года – главный специалист отдела обеспечения нормотворческой деятельности Управления юстиции Псковской области, главный специалист отдела юридической экспертизы и федерального регистра Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области. С марта 2005 года по июль 2008 года – заместитель начальника отдела международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Псковской области Главного управления Минюста России по Северо-Западному федеральному округу, заместитель начальника отдела законодательства Псковской области Управления Минюста России по Северо-Западному федеральному округу. Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 944 С.А. Тумановскому присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации». В ноябре 2010 года уволен из органов Минюста России в связи с выходом на пенсию.

В сентябре 2008 года исполняющим обязанности руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области назначен действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса Филипчик Николай Федорович.

В соответствии с приказом Минюста России от 25.07.2008 № 151 на Управления по субъекту (субъектам) Российской Федерации были возложены следующие основные задачи:

- обеспечение в пределах своих полномочий реализации Министерством государственной политики в установленной сфере деятельности;

- обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

- обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

- осуществление деятельности в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью;

- осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата;

- осуществление контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

- обеспечение в установленном порядке реализации Министерством функции координации и контроля деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб.

В 2008 году в структуре Управления были образованы следующие подразделения:

- отдел законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований;

- отдел по делам некоммерческих организаций;

- отдел по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния;

- отдел по обеспечению деятельности управления.

18 мая 2009 года приказом Минюста России № 734-к на должность руководителя Управления назначен Александр Викторович РозовНачальник Управления Минюста России по Псковской области А.В. Розов. 2009 год

А.В. Розов в июле 1994 года окончил Санкт-Петербургский государственный университет. С октября 1993 года по ноябрь 1994 года работал юрисконсультом в различных организациях Санкт-Петербурга. С декабря 1994 года по февраль 1997 года – на военной службе, с января 1995 года – следователь военной прокуратуры Санкт-Петербургского гарнизона. С марта 1997 года по сентябрь 1998 года – адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов. С декабря 1998 года работал юрисконсультом, ведущим юрисконсультом, руководителем, начальником подразделения в различных организациях Санкт-Петербурга. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2015 № 626-р А.В. Розову присвоен классный чин – государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса.

В связи с принятием приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147 наименования должностей территориальных органов «руководитель Управления», «заместитель руководителя Управления» изменены на наименования «начальник Управления», «заместитель начальника Управления».

На должность заместителя начальника Управления приказом Минюста России от 01.09.2009 № 1461-к назначен Н.Ф. Филипчик.

Помощник начальника Управления Минюста России по Псковской области советник юстиции 2 класса В.Ф. КурникВ штат воссозданных территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации введены должности помощников начальников управлений. Соответствующую должность в Управлении Минюста России по Псковской области с мая 2009 года замещает советник юстиции 2 класса Курник Владимир Федорович.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы Министерства юстиции Российской Федерации наделены полномочиями по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения.

В апреле 2014 года изменено наименование одного из подразделений Управления – отдел законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований переименован в отдел по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований.Начальник Управления Минюста России по Псковской области К.В. Калиниченко. 2016 год

В начале августа 2015 года А.В. Розов переведен на должность заместителя начальника Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу. Исполнение обязанностей начальника Управления Минюста России по Псковской области возложено на Н.Ф. Филипчика.

Приказом Минюста России от 03.02.2016 № 86-лс начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области назначен Константин Викторович Калиниченко, ранее проходивший службу в органах Федеральной службы исполнения наказаний (специальное звание – майор внутренней службы). Работой Управления К.В. Калиниченко руководил до октября 2016 года, после чего исполнение обязанностей начальника Управления вновь было возложено на Н.Ф. Филипчика.

В октябре 2016 года к числу полномочий территориальных органов Минюста России отнесено ведение учета сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов, а также осуществление контроля за совершением нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).